jueves, 27 de septiembre de 2012

Час.


Доброе утро, друзья! 
Сегодня в рубрике «Слово недели» слово ЧАС.








Час

caso
singular
plural
Nom.
Gen.
Dat.
Ac.
Inst.
Pr.
час
часа
часу
час
часом
о часе
часы
часов
часам
часы
часами
о часах

академи́ческий час – урок в университете, 45 минут.
час пик – период времени, когда в городе на дороге много машин и другого транспорта. (hora punta)
ти́хий час – послеобе́денный о́тдых (descanso después de comer, normalmente en las guarderías)
стоя́ть на часа́х – нести́ карау́л (estar de guardia)

Делу время – потехе час. – refrán, Сначала дело, а уж потом развлечения. Primero trabajo y luego el descanso.
Пример: Делу время - потехе час. Ухожу на время из проекта, нужно заниматься, наконец, делами.
В добрый час! – говорят, когда человек собирается в дорогу, чтобы дорога была доброй и удачливой. Feliz viaje.
Пример: В добрый час! Когда приедешь, позвони.
Алла Пугачева - Делу-Время

 

Что это такое? Просто жуть!
Не уснуть мне снова, не уснуть!
Как весною горная река,
………………. грохочет с потолка!
Эй, вы, там, наверху!
От вас опять спасенья нет!
Не могу больше
………………………
Я этот ваш кордебалет!
Эй, вы, там, наверху!
Не топочите, как ……………………. ,
От себя отдохните,
Ну дайте, дайте тишины!

Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да,
Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да,
Потехе час!

Ну,что такое, что за тарарам?
Ну, как не стыдно, как не стыдно вам?
Сколько можно петь и
……………………..?
Завтра в полседьмого мне
…………………!
Эй, вы, там, наверху!
В последний раз я вас прошу!
…………………., ой, …………………,
Всё участковому скажу!
Эй, вы, там, наверху!
Испила чашу я до дна!
Есть предел моим мукам,
Все знают - в гневе я страшна!

Ну что это такое, стыд и срам!
Быстро расходитесь по домам!
Всё им куролесить-колесить!
Нет, чтоб меня в гости пригласить!
Эй, вы, там, наверху!
Я приглашения ……………………:
Если я так решила,
Сама я к вам сейчас ……………………!
Эй, вы, там, наверху!
Ну раз у вас потехи час...
Поднимусь, ух, поднимусь!
Ну, чем, ну, чем я хуже вас?!

No hay comentarios:

Publicar un comentario

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...