sábado, 5 de febrero de 2011

Истории из моего детства. (4)

 
Добрый вечер, дорогие друзья! Как у вас настроение? Как проходят выходные? Сегодня мы начнём с чтения четвёртой части рассказа о девочке Наташе. 





Словарь:

продавать   продаваться

Примеры:
Девушка продаёт овощи на базаре.
В мебельном магазине продаются диваны, кровати, шкафы, столы и стулья.



любоваться (кем/чем?)
Пример: Я люблю любоваться закатом солнца.




доставлять удовольствие + inf.
Пример: Мне доставляет удовольствие смотреть на морские волны.




в форме (чего?)
в форме квадрата
в форме сердца
мышка в форме автомобильчика




Какого цвета…?
Примеры:
Это платье  зелёного цвета.
Эта коробка красного цвета.
Этот карандаш жёлтого цвета.

недалеко от + gen.
после + gen.
 Примеры: 
Мой дом находится недалеко от центра города.
После обеда я люблю полежать на диване и почитать интереснуб книгу.

Текст.
Однажды недалеко от …………………. (наш дом) в Ташкенте открылся новый магазин. Он был очень большой, и продавалось там много ………… (товары): одежда и обувь, парфюмерия и игрушки, посуда и мебель. После …………. (школа) я часто туда заходила и любовалась. Конечно, я ничего не могла купить, потому что у меня не было ……….. (деньги). Но для меня это не было важным, мне доставляло удовольствие просто смотреть на красивые вещи. Особенно мне нравились искуственные подсолнухи, которые были как настоящие, и мужской одеколон, который был во флаконе в …………. (форма) автомобильчика. Флакон был синего цвета и очень красивый. Я мечтала, чтобы папа купил себе такой одеколон, а после того, как он бы закончился, папа бы отдал этот флакон мне. Однажды я даже предложила  ………….. (мама) купить этот одеколон для …………. (папа) в подарок, но мама не купила, сказала, что он дорогой. Он и в самом деле был недешёвый.

Упражнения:

Упражнение 1. Найди в тексте антонимы.
маленький
старый
дорогой
искуственный

Упражнение 2. Выбери правельный ответ.

1. Что продавалось в магазине?

а) молоко, хлеб, мясо и колбаса.
б) одежда, обувь, парфюмерия,игрушки, посуда и мебель.
в) телевизоры, магнитофоны, холодильники и пылесосы.

2. Что особенно нравилось Наташе?

а) искуственные подсолнухи
б) красивые вещи
в) игрушки

3. Почему мама не купила одеколон в подарок папе?

а) потому что у папы уже был одеколон
б) потому что папа не ходел одеколон
в) потому что он очень дорого стоил

3 comentarios:

  1. Однажды недалеко от нашего дома в Ташкенте открылся новый магазин. Он был очень большой, и продавалось там много товаров: одежда и обувь, парфюмерия и игрушки, посуда и мебель. После школы я часто туда заходила и любовалась. Конечно, я ничего не могла купить, потому что у меня не было денег. Но для меня это не было важным, мне доставляло удовольствие просто смотреть на красивые вещи. Особенно мне нравились искуственные подсолнухи, которые были как настоящие, и мужской одеколон, который был во флаконе в форме автомобильчика. Флакон был синего цвета и очень красивый. Я мечтала, чтобы папа купил себе такой одеколон, а после того, как он бы закончился, папа бы отдал этот флакон мне. Однажды я даже предложила маме купить этот одеколон для папы в подарок, но мама не купила, сказала, что он дорогой. Он и в самом деле был недешёвый.

    Упражнение 2.
    1. б
    2. а
    3. в

    ResponderEliminar
  2. Hola Ženia, quería preguntarte si estás dando clases de ruso a grupos pequeños de alumnos, y en caso si fuera posible apuntarse, pero no puedo encontrar tu correo en el sitio.
    Un saludo

    ResponderEliminar
  3. Hola,

    Mi correo es zhenechka4@gmail.com. Escríbeme y hablamos del tema.

    Un salido,
    Zhenia

    ResponderEliminar

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...