domingo, 12 de diciembre de 2010

Кем ты работаешь?

Здравствуйте ещё раз.

Сегодня мы поговорим о профессиях.

Cuando hablamos de profesiones muy a menudo en ruso utilizamos los verbos быть, стать y работать con el caso instrumental.


быть


стать


работать


+ instrumental

ser


hacerse


trabajar de



Ejemplos:


Мой дедушка был инженером на фабрике.


Эта девушка хочет стать знаменитой актрисой.


Кем работает твой старший брат?



Прочитайте диалог и перевелите его.

- У тебя есть братья или сёстры?

- Да, у меня три брата и две сестры.

- Они работают или учатся?

- Братья уже работают, а сёстры ещё учатся.

- Кем работают твои братья?

- Старший брат по специальности хирург.

- А твой средний брат?

- Он очень любил технику и стал конструктором .

- Он работает на заводе?

- Нет, он работает в конструкторском бюро.

- Ну, а младший?

- Младший работает учителем физкультуры.

- А где учатся твои сёстры?

- Моя старшая сестра, Лена, учится на факультете журналистики. Она хочет стать журналисткой.

- Это действительно интересная профессия! Ну, а ваша младшая сестра? Сколько лет?

- Вере семнадцать, она учится в одиннадцатом классе.

- А кем хочет стать она?

- По-моему, она хочет стать просто женой и домохозяйкой.


Скажите, кем работают ваши родственники.


Моя мама ………………………………………..

Мой отец ………………………………………..

Мой брат ………………………………………...

Моя сестра ………………………………………

Мой племянник ………………………………..



А сейчас мы послушаем «Песенку шофера».






А дорога серою лентою вьётся,
Залито дождём смотровое стекло,
Пусть твой грузовик через бури пробьётся,
Я хочу шофёр чтоб тебе повезло.


Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись шофёр


Ветер за кабиною носится с пылью
Слева поворот - осторожней шофёр,
Как-нибудь дотянет последние мили
Твой надёжный друг и товарищ мотор.


Пусть пропахли руки дождём и бензином,
Пусть посеребрила виски седина,
Радостно встречать тебя с маленьким сыном
Выйдет к перекрёстку любовь и жена.

No hay comentarios:

Publicar un comentario

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...