viernes, 12 de marzo de 2010

Очи чёрные. Ojos negros.



«Очи чёрные» — одна из самых известных русских песен в мире, романс. “Ojos negros” es una de las canciones rusas más famosas que se conoce en todo el mundo.



Слова — Евгений Гребенка

Музыка — Флориан Герман


История.


Первый период.


Стихотворение.


Стихотворение «Черные очи» опубликовали в «Литературной газете» 17 января 1843 года.

Автор текста Евгений Гребенка (1812—1848) — украинский писатель, дворянин, образованный человек.

Стихотворение «Черные очи» Гребенка написал, когда он был в деревне Рудка у соседа. Оно посвящено его дочери, Марии Васильевне, его будущей жене. У них был хороший и счастливый брак. Сначала стихотворение имело только 3 строфы.


Второй период. Романс.

Первая известная публикация «Черных очей» как романса — 7 марта 1884 г.

Романс исполняется на музыку вальса Флориана Германа «Hommage» в обработке Герделя 1884 году. Говорят, Флориан Герман был обрусевшим немцем. Таким образом, один из самых известных русских романсов написали этнический украинец и немец).

Федор Шаляпин спел этот романс во время своих гастролей. Ещё Шаляпин добавил к тексту несколько куплетов. Он посвятил их своей будущей жене итальянке Иоле Торнаги.


Вариант текста, исполняемый Федором Шаляпиным


Очи черные, очи жгучие,

Очи страстные и прекрасные!

Как люблю я вас! Как боюсь я вас!

Знать, увидел вас я не в добрый час!


Очи черные, жгуче пламенны!

И манят они в страны дальние,

Где царит любовь, где царит покой,

Где страданья нет, где вражды запрет!


Не встречал бы вас, не страдал бы так,

Я бы прожил жизнь улыбаючись.

Вы сгубили меня, очи черные,

Унесли навек мое счастие.


Очи черные, очи жгучие,

Очи страстные и прекрасные.

Вы сгубили меня, очи страстные,

Унесли навек мое счастие...


Английский вариант.

Eyes of ecstasy,

Always haunting me,

Always taunting me

With your mystery!

Tell me tenderly,

You belong to me

For eternity,

Dark eyes, talk to me!




No hay comentarios:

Publicar un comentario

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...