miércoles, 24 de marzo de 2010

Verbos de movimiento.

Aquí tenéis una tabla de los verbos de movimiento más usados.




ходить

ездить

бегать

летать

плавать

идти

ехать

бежать

лететь

плыть

пойти

поехать

побежать

полететь

поплавать

ir a pie

ir en algún transporte

correr

volar

nadar, navegar

Бежать

я бегу

ты бежишь

он бежит

мы бежим

вы бежите

они бегут

Лететь

я лечу

ты летишь

он летит

мы летим

вы летите

они летят

Плыть

я плыву

ты плывёшь

он плывёт

мы плывём

вы плывёте

они плывут

El verbo de aspecto perfectivo con prefijos no tiene la forma del presente, sólo se usa en el futuro o en el pasado.


я иду

ты едешь

он бежит

мы плывём

вы идёте

они летят

я пойду

ты поедешь

он побежит

мы поплывём

вы пойдёте

они полетят

Ejemplos: Сейчас я иду в магазин. (una acción que pasa ahora)

Я часто хожу в театр. (una acción habitual, repetida)

Завтра мы пойдём в униветситет. (futuro)


Hay que recordar el pasado irregular del verbo идти: шёл, шла, шло, шли.

Ejemplos: Она шла домой очень медленно.

Завтра я пойду в театр.

Летом мы полетим в Мексику.


Y para terminar escuchad una canción popular ruso.

“Летят утки”

(русская народная песня)

Летят утки, летят утки и два гуся.
Ох, кого люблю, кого люблю – не дождуся.

Я влюбилась, я влюбилась, молодая.
Ох, знать, судьба, знать, судьба моя такая.

Мил уехал, мил уехал за Воронеж.
Ох, теперь его, теперь его не воротишь.

Когда, милый, когда, милый, бросать станешь,
Ох, не рассказы… не рассказывай, что знаешь.

Ох, как трудно, ох, как трудно расстаются –
Ох, глазки смотрят, глазки смотрят, слезы льются.

Цветет колос, цветет колос, к земле клонит,
Ох, по милому, по милому сердце ноет.




No hay comentarios:

Publicar un comentario

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...